Выберите ваш город:
close
form
Получите консультацию по подбору оборудования
Наш специалист свяжется с вами, ответит на все вопросы и поможет выбрать оптимальное решение для вашего производства.
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
close
close
Опросный лист

Ленточный конвейер стационарный в Ижевске

Стационарные ленточные конвейеры — это один из наиболее распространённых видов транспортерного оборудования, предназначенного для перемещения сыпучих, мелкокусковых, штучных или упакованных материалов по горизонтальной или наклонной плоскости.

В промышленности ленточные конвейеры широко применяются в горнодобывающей отрасли для транспортировки руды и угля, на металлургических производствах, в химической промышленности, на пищевых предприятиях для перемещения продуктов и сырья. В строительстве они используются для доставки песка, щебня, гравия, цемента, бетона и других материалов на высоту или в нужные зоны стройплощадки.

Таким образом, стационарные ленточные конвейеры являются незаменимым инструментом для эффективной и надежной транспортировки самых разнообразных грузов в различных условиях эксплуатации.

Характеристика
Значание
Характеристика_2
Значение_2
Оставить заявку
tgwhite tgwhite
Для просмотра 3D-модели зажмите левую кнопку мыши, чтобы вращать, и используйте колесо мыши для приближения и отдаления.
play
play
play
play
play

Общие сведения о ленточных конвейерах и их проектировании

Условия эксплуатации ленточных конвейеров отличаются большим разнообразием: от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах.

Ленточный конвейер условно можно разбить на три основные части: головную, среднюю и хвостовую. В качестве несущего (транспортирующего) и тягового органа применяются резинотканевые ленты с гладкой поверхностью. Верхняя ветвь ленты, в большинстве случаев, имеет желобчатость за счет применения желобчатых роликоопор. Загрузка верхней ветви ленты производится загрузочным устройством (или несколькими устройствами), расположенным в хвостовой части конвейера. Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной (головной) барабан. В ряде случаев необходима промежуточная разгрузка конвейера в средней его части, тогда применяется барабанная разгрузочная тележка или плужковый сбрасыватель.

В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом. Привод конвейера состоит из  приводного барабана и приводного механизма, соединенных между собой тихоходной муфтой. Приводной  механизм состоит из двигателя, редуктора и соединяющих их муфты, которые устанавливаются на своей раме.

Конвейерная лента располагается на роликоопорах: верхняя ветвь ленты на верхних (желобчатых или прямых), нижняя ветвь на нижних прямых.

Обеспечение фрикционной связи приводного барабана с лентой осуществляется путем натяжения ленты натяжным устройством. Натяжные устройства могут быть винтовые, тележечные и вертикальные. Кроме того, на ленточном конвейере имеются средства автоматизации его работы: центрирующие роликоопоры, устройства против схода и пореза ленты и др.

Приводной барабан и натяжное устройство устанавливаются на свои опоры, а роликоопоры на секции, которые сами устанавливаются на стойки средней части. В ряде случаев, целесообразно нижнюю ветвь ленты поддерживать прямыми верхними роликоопорами, которые устанавливаются на стойках с кронштейном.

Стационарные ленточные конвейеры общего назначения должны проектироваться для каждого конкретного условия применения. При проектировании конвейера определяется схема его трассы, исходные данные (производительность, скорость ленты, характеристика транспортируемого груза) и другие условия эксплуатации данного конвейера. По исходным данным производится тяговый расчет (приближенным или уточненным методом), на основании результатов которого производится заполнение опросного листа.

Выбор схемы трассы и расположение основного оборудования

В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением, т.е. взаимным расположение технологического оборудования проектируемого объекта (цеха, фабрики, комбината). При выборе этих данных необходимо строго соблюдать нормативные рекомендации, а также учитывать опыт проектирования и эксплуатации. Отклонение при проектировании конвейеров от норм в конечном итоге ухудшает работоспособность конвейера, а также его обслуживание и ремонт.

Трасса конвейера (рис. 1) по возможности должна быть прямолинейной или с минимальным  числом перегибов, а длина и высота подъема должны обеспечиваться существующим оборудованием, т.е. тяговой способностью привода и прочностью ленты. Угол наклона конвейера или отдельных его участков b, а также угол поворота трассы bк должны быть не более допустимых. Радиусы криволинейных участков — выпуклых R1 и вогнутых R2 — не должны быть менее рекомендуемых или расчетных, так как в противном случае на выпуклых участках возникают недопустимые нагрузки на роликоопоры, а на вогнутых лента поднимается над роликоопорами, что крайне нежелательно.

Наилучшее месторасположение привода горизонтального конвейера или конвейера, работающего на подъем,  в головной части (рис.1, а). В этом случае максимальное натяжение ленты на приводном барабане будет меньше чем на головном барабане для такого же конвейера при промежуточном приводе (рис.1,в). Для конвейеров, работающих на спуск в генераторном режиме, привод целесообразно устанавливать в хвостовой части.

Схемы трасс ленточных конвейеров
Схемы трасс ленточных конвейеров: а — с головным приводом; б — с вертикальным натяжным устройством; в — с промежуточным приводом.

Натяжные устройства, обычно, расположены в хвостовой части конвейера. Если из-за компоновочных решений загрузочного устройства (ограничение места для хода тележечного натяжного устройства) применяется вертикальное натяжное устройство (рис.1, б), что по многим причинам нежелательно (дополнительные барабаны и перегибы ленты, повышенная просыпь и др.), то устанавливать его желательно в зоне меньших натяжений ленты, т.е. как можно ближе к приводу.

Загрузочные и разгрузочные устройства разрабатываются применительно к конкретным условиям: высоте перепада груза при перегрузке, углу подхода потока груза к загружаемому конвейеру, характеристике груза, атмосферным условиям и др. Загрузка ленточного конвейера может осуществляться другим конвейером или питателем, дозатором, самотеком из бункера или технологического оборудования и др. Загрузочное устройство должно: обеспечивать равномерное поступление груза на ленту  в количестве, обеспечивающем нормальное заполнение ленты, т.е. без перегрузки ленты и образования просыпи; разрабатываться с использованием способа, обеспечивающего наименьшие механические воздействия груза на ленту и само устройство (форма лотка, футеровка, рудный карман и др.);  исключить  боковые смещения ленты при ее загрузке; учитывать возможности амортизирующих роликоопор конвейера или других средств, уменьшающих удары кусков груза по ленте.

Технические характеристики:

Ширина лентыСкорость движения ленты, м/сПроизводительность, т/ч
500от 1,0 до 2,0до 100
650от 0,5 до 2,5до 270
800от 0,6 до 4,0до 400
1000от 0,8 до 4,0до 550
1200от 0,8 до 4,0до 1500
1400от 0,8 до 4,0до 2000
1600от 0,8 до 4,0до 2500